Губернатор Иркутской области Игорь КобзевДзен
ИРКУТСК, 15 окт — РИА Новости. Варианты развития аэропорта Иркутска, в том числе его перенос, удлинение или разворот взлетной полосы, обсудили на рабочей встрече глава Росавиации Дмитрий Яров и губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, сообщает пресс-служба правительства Приангарья.
Глава Росавиации Дмитрий Ядров и губернатор Приангарья Игорь Кобзев провели в Москве рабочую встречу. Главной темой обсуждения стали вопросы развития аэропорта Иркутск.
«Игорь Кобзев и Дмитрий Ядров обсудили вопросы реконструкции и удлинения взлетно-посадочной полосы аэропорта Иркутска и варианты развития воздушной гавани, в том числе вопросы переноса в другое место. Рассматривается четыре возможных варианта: переносы в деревню Позднякова или в падь Ключевая, удлинение или разворот полосы», — говорится в сообщении.
По словам Игоря Кобзева, вопросы переноса или реконструкции аэропорта Иркутска обсуждаются уже длительное время, но окончательного решения до сих пор не принято. Последние годы активно обсуждался вопрос переноса в деревню Позднякова. Эту площадку согласовало министерство обороны Российской Федерации, но на уровне правительства РФ она не утверждена. У этого места имеется ряд недостатков для размещения аэропорта. Из-за ее удаленности от транспортных путей и инженерных коммуникаций общие затраты на строительство могут достичь 200 миллиардов рублей, поэтому ведется поиск альтернативных вариантов. Участники совещания приняли решение вновь обсудить их на совместном совещании с участием правительства Иркутской области и госкорпорации «Ростех» как возможного инвестора проведения работ.
Также на встрече обсуждался вопрос установки радиомаячной системы в аэропорту Усть-Илимска. Игорь Кобзев планирует, что с 2025 года аэропорт Усть-Илимска начнет принимать воздушные суда пассажировместимостью более 20 кресел. В настоящее время объявлены конкурсные процедуры на проведение отбора авиакомпании, которая будет выполнять авиарейс Иркутск – Усть-Илимск – Иркутск. Установка радиомаячной системы позволит увеличить количество принимаемых типов воздушных судов, число рейсов и поток пассажиров, обеспечить безопасность полетов. Дмитрий Ядров подчеркнул, что Росавиация совместно с правительством Иркутской области проработает механизмы передачи, установки и запуска радиомаячной системы.
Кроме этого, Игорь Кобзев рассказал о продолжении реконструкции аэропорта Братска в 2025 году. Ее ведет ФКУ «Ространсмодернизация» за счет средств федерального бюджета. Сейчас завершается первый этап модернизации. Специалисты приступают к подготовительным работам второго этапа. Несмотря на проводимые работы из Братска выполняются рейсы в Иркутск, Новосибирск, Красноярск, Москву. Это обеспечивает транспортную доступность жителей северной части Иркутской области. Аэропорт Братска является запасным для аэропорта Иркутск. Завершение модернизации важно как для авиапредприятия, так и для региона в целом. Завершить реконструкцию планируется в 2025 году.